8 (495) 657-65-36
31 октября 2021 г.

Проект закона о городском бюджете на 2022-2024 годы проанализировали в Общественной палате Москвы

Что на повестке Новости Проект закона о городском бюджете на 2022-2024 годы проанализировали в Общественной палате Москвы

30 октября 2021 года Комиссия по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты Москвы под руководством председателя Комиссии Надежды Косаревой провела дистанционное заседание с участием представителей Департамента финансов, Департамента экономической политики и развития города и экспертов, посвященное обсуждению проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По словам участников заседания, проект бюджета на 2022-2024 гг. ориентирован на обеспечение его устойчивости при сохранении социального характера и стимулирующего воздействия на экономическое развитие Москвы.

«В рамках бюджетной политики обеспечиваются условия для развития города Москвы, как в соответствии со стратегическими целями и задачами, которые определены государственными программами Москвы, так и для реализации национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. При этом мы видим, что гарантируется сохранение высоких социальных стандартов и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед жителями Москвы», - рассказала эксперт Общественной палаты, руководитель Департамента общественных финансов Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации Светлана Солянникова, представляя экспертное заключение на проект бюджета города Москвы.

Говоря о структуре доходов бюджета в 2022-2024 гг. она отметила, что структура существенно не изменяется: налоговые доходы составляют в среднем 93% от общего объема доходов, из них около 77% -  за счет поступлений налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Неналоговые доходы составляют в среднем 7% от общего объема доходов.

«Параметры проекта бюджета города Москвы по доходам рассчитаны в условиях высокого уровня экономической неопределенности на фоне борьбы с коронавирусной инфекцией и с учетом базового прогноза возобновления деловой активности и восстановления устойчивого экономического роста в 2022-2024 гг. Не смотря на серьезные последствия пандемии сохраняется преобладание налоговых доходов. Это устойчивая тенденция, она свидетельствует о взвешенной экономической и бюджетной политике в Москве», - добавила С. Солянникова.

Что касается структуры расходов бюджета города Москвы, как отметила в экспертном заключении С. Солянникова, наиболее значимыми в 2022-2024 гг., как и в предыдущие годы, являются расходы, запланированные по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика», «Образование», которые составляют соответственно более 29,0%, 16,0%, 15,0% и 13,0% от общего объема расходов бюджета и 4,2%, 2,4%, 2,2% и почти 2% по отношению к объему ВРП.

Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по всем госпрограммам социальной направленности в 2022 и 2023 году. Так, наибольший объем бюджетных ассигнований предусмотрен законопроектом на 2022 год по государственной программе «Социальная поддержка жителей города Москвы» – 18,2% от всех программных расходов. Значительный объем также приходится на программы «Развитие здравоохранения города Москвы – 15,0% и «Развитие образования города Москвы» – 14,0%.

«Анализ расходов на социальные цели демонстрирует сохранение высокого социального стандарта для жителей Москвы и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением. Таким образом, бюджет позволяет сохранить условия для повышения качества рабочей силы в городе и развития инновационной среды в Москве. Бюджет исходит из безусловного исполнения всех публичных нормативных обязательств города, а также продолжает сохранять характер бюджета развития», - заключила Светлана Солянникова.

Подробнее об экономической ситуации в Москве и некоторых параметрах проекта бюджета рассказал первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин.

«Ожидаемый объем поступлений в бюджет города Москвы в 2021 году - 3 трлн 100 млрд руб. Они распределены среди разных отраслей экономики, что говорит о высокой степени ее диверсификации.

Ежегодно растут поступления от субъектов малого и среднего бизнеса, и в текущем году они составят 24% от доходов бюджета города, что свидетельствует об эффективности принимаемых Правительством Москвы мер по развитию малого и среднего предпринимательства, а также правильности политики, направленной на диверсификацию экономики», - рассказал Н. Лисин.

Он также отметил, что бюджет Москвы является программным, социальным и инвестиционным. Большая часть расходов приходится на долю социальных программ. Всего на социальные расходы в 2022 г. заложено более 1 трлн 900 млрд руб. Предусмотрены средства на обеспечение повышения заработных плат работникам бюджетной сферы и индексации всех социальных выплат на 4,8%.

В продолжении обсуждения первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Александр Сибрин рассказал о прогнозах по темпам роста экономики в целом, а также об инвестиционном климате столицы.

По его словам, в Москве сохраняется высокая инвестиционная активность, так за 10 лет инвестиции в Москве выросли в 2,7 раза в сопоставимых ценах. «Основными драйверами инвестиционной активности на прогнозном периоде будут оставаться стимулирующая инвестиционная политика в городе, в том числе по адресной инвестиционной программе, объем которой в ближайшие 4 года составит суммарно порядка 2,9 трлн руб., и строительство, в том числе жилой недвижимости», - рассказал он.

А. Сибрин также добавил, что с учетом более высоких темпов наблюдаемого в текущем году роста базовых отраслей Москвы, восстановительный рост в столице будет не меньше, чем в целом по России. В среднесрочной перспективе рост ВРП Москвы продолжится и составит 3,0% ежегодно.

«Благодаря активным мерам поддержки бизнеса и граждан, а также за счет мощной экономической основы, заложенной в предыдущие годы, Москва и ее экономика выдерживают проверку на прочность. Нынешний год проходит под знаком роста по всем направлениям социально-экономического развития. Не смотря на сохраняющуюся неопределенность в связи с распространением коронавирусной инфекции, у города достаточно ресурсов, инструментов, опыта и навыков не только для выполнения всех социальных обязательств, но и для поступательного развития мегаполиса», - отметил А. Сибрин в своем выступлении.

По итогам обсуждения члены Общественной палаты Москвы смогли задать свои вопросы и высказать рекомендации по проекту закона. После чего члены Комиссии проголосовали за принятие проекта решения по результатам обсуждения экспертного заключения на проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и рекомендовали Общественной палате Москвы одобрить проект закона о бюджете и согласиться с экспертным заключением на него.

Теперь заключение по проекту закона будет рассмотрено Общественной палатой города Москвы.

Поделиться:
Подпишитесь на рассылку

Спасибо!
Вы успешно подписаны!