На заседании комиссии Московской городской Думы по образованию с участием членов Общественной палаты Москвы обсудили итоги вынужденного дистанционного обучения в столице, а также созданные во время пандемии новые вызовы для системы образования города.

Несмотря на то, что во время перехода на дистанционное обучение и ученики, и родители, и учителя столкнулись с определёнными сложностями, централизованный подход и наличие единой цифровой платформы обеспечили непрерывность обучения и главное, в значительной степени сдержали рост заболеваемости в городе. К тому же, совершенствование электронных сервисов, сейчас используемых в дополнение к основной программе, заметно повысило эффективность работы с детьми.

Мария Лазутова - председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты города: «За время пандемии появились новые материалы и методики, интеграция которых в систему школьного образования в качестве дополнительных сервисов, делает её в целом более эффективной, открывает новые возможности. А полученный опыт позволит разработать алгоритм действий в подобных чрезвычайных ситуациях».

Говоря о том, как столичные учителя справились с вызовами 2020 года, Мария Лазутова добавила, что они «сдали этот экзамен», и выступила с предложением отметить труд воспитателей, педагогов и директоров образовательных учреждений во время пандемии. Эту идею поддержали председатель профильной комиссии Мосгордумы Евгений Бунимович, депутат городской Думы Ольга Шарапова и председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Марина Иванова.

Евгений Бунимович добавил, что «было бы логично и правильно, если бы Общественная палата города Москвы и Мосгордума совместно обратились к Мэру Москвы с таким предложением».

О также отметил трудности, с которыми столкнулись учителя и ученики при переходе на дистант. Среди них: низкая мотивация учащихся в новой ситуации, отсутствие готовности к самостоятельной работе, сложности с использованием цифровых технологий, отсутствие нормативов в отношении того, сколько времени можно сидеть за компьютером без ущерба для здоровья, специфика информационных технологий в образовании и др. «Все это легло на плечи учителей» - добавил глава Комиссии Мосгордумы.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков обратил внимание, что город не планировал и не планирует переходить на дистанционное обучение в качестве основного, это была вынужденная мера.

«Хочу отметить, что это был опыт действительно вынужденного дистанционного обучения. Никто не планировал и не планирует переходить на дистанционную форму обучения. В той ситуации, в которой оказался весь мир, перед нами стояла задача не выбора между дистанционным и очным обучением, а выбор между дистанционной формой обучения и увеличением заболеваемости, смертности. Никакого другого выбора быть не могло. Нашей задачей было обеспечить штатный процесс во внештатной ситуации».

Большинство участников заседания согласились с тем, что политика правительства в этом отношении была правильной и позволила избежать еще большего распространения эпидемии. При этом, эксперты отметили, что полученный при вынужденном экстренном переходе на дистанционное обучение опыт позволит качественно подготовиться к подобным ситуациям и выработать грамотный алгоритм действий на будущее.

В завершении заседания Е.Бунимович предложил обобщить все поступившие предложения и провести круглый стол с родительским сообществом по данному вопросу.

c9aqntl
16e38048f023a1e473c510a1d20cf7294ead1d16
28-05-19-Никитин-ОПМ-Комиссия по гражданскому обществу-7