12 марта 2021 года Комиссия по транспорту Общественной палаты города Москвы провела расширенное заседание в формате zoom-конференции, участники которого обсудили проект «Стратегии развития транспортной системы города Москвы и Московской области на период до 2035 года».

В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, АНО «Дирекция Московского транспортного узла», ООО «Центр экономики инфраструктуры» и другие.

Участники заседания озвучили ряд замечаний и предложений, которые могут быть учтены разработчиками стратегии - ООО «Центр экономики инфраструктуры» - при подготовке документа.

Так, председатель Комиссии по транспорту Максим Буре отметил, что в стратегии не учтено развитие и оптимизация движения мототранспорта, индивидуального электротранспорта и такси. Вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков, комментируя вопрос, сказал, что в рамках стратегии отдельным разделом не прописан мототранспорт, поскольку он приравнивается к автомобилям, и в этой связи основной акцент сделан на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. По его словам, этому будут способствовать сокращение скоростного режима и совершенствование дорожной инфраструктуры, чтобы не допустить выезда транспорта на пешеходные зоны.

«Что касается личного электротранспорта, мы считаем, что он должен стать эффективным, доступным средством передвижения, которое помогает добраться от своего дома до общественного транспорта, до офиса или ближайшего магазина - и в этом смысле несколько смещаем акценты. А по вопросу такси, считаем, что Москва побила все рекорды по темпам качественного перехода поездок в такси на новый уровень, и мы не видим задач, которые нужно прописать в стратегии в отношении такси. Будем благодарны, если вы сформулируете нам эти позиции, мы постараемся их учесть, если это действительно необходимо» - добавил он.

Член Комиссии по транспорту Филипп Смирнов озвучил проблему, которая касается затруднений при съезде с ЦКАД и платных дорог в Московской области. Также, по его мнению, в стратегии можно было бы отразить развитие водного транспорта: «Государственно-частное партнерство могло бы способствовать развитию транспортных водных потоков, в частности, в отношении установки заправочных комплексов вдоль рек».

Также эксперты обсудили транспортное обеспечение жилых районов Москвы, этому в стратегии уделено большое внимание. По словам П. Чистякова, в стратегии эти вопросы прорабатываются несколькими решениями: «проекты в одних случаях должны опережать будущую застройку, а в других - помогать с транспортной доступностью в уже существующих».

Заместитель председателя Комиссии по транспорту Норайр Блудян, комментируя документ, отметил, что, по его мнению, стратегию нельзя рассматривать без учета такси, парковочного пространства в Москве и Московской области, развития Новой Москвы и ЦКАД, особенно с учетом долгосрочной перспективы, а также без анализа, связанного с прилегающими к Москве и области территориями, и комплексного подхода к решению вопроса маятниковой миграции.

Также он добавил, что стратегия обязательно должна соответствовать сегодняшним реалиям: «Она должна учитывать последние статистические данные по пассажиропотокам, должна сопрягаться с другими сферами деятельности, и очень важно, чтобы стратегия прошла рассмотрение и получила одобрение Коллегии Министерства транспорта РФ. Кроме того, необходимо направление и получение официального заключения по документу от Правительства Москвы и Московской области». Заместитель председателя Комиссии ОПМ также дал согласие принять личное участие в доработке проекта документа.

Представители Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области полностью согласились с замечаниями членов столичной Общественной палаты и выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству.

По итогам обсуждения члены Комиссии договорились направить все свои рекомендации и предложения, высказанные в ходе заседания, в АНО «Дирекция Московского транспортного узла» и ООО «Центр экономики инфраструктуры» для проработки и возможного учета.

BOE_0672
BOE_0663
BOE_0688
BOE_0667
BOE_0638