Экспертный анализ бюджета и госпрограмм города Москвы с учетом последствий корона-кризиса обсудили сегодня на заседании Комиссии ОПМ по экономике, бюджету и перспективному развитию города вместе с экспертами и представителями экономического и финансового департаментов Правительства Москвы. На заседании были представлены результаты анализа, подготовленного Фондом «Институт экономики города».

Председатель Комиссии ОПМ, президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева рассказала, что в ходе проведения анализа были использованы открытые данные, кроме того, эксперты консультировались с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

В ходе презентации она обозначила факторы устойчивости и рисков бюджета Москвы в 2020 году, привела оценки доли экономики, приостановленной в период ограничительных мер экономики, в том числе по отдельным секторам, а также оценки основных экономических показателей: валового регионального продукта, доходов и расходов с учетом мер поддержки экономики и населения, проводимых Москвой в сложный экономический период.

«Бюджет Москвы сбалансирован и имеет много положительных сторон. Среди факторов его устойчивости: диверсифицированная структура доходов, невысокая и снижающаяся доля поступлений от нефтегазового сектора (6,0% в 2019 г.), низкий объем долга и расходование средств бюджета по программному принципу (92,4%). В результате вынужденных ограничительных мер с конца марта до середины мая в Москве было приостановлено 43% экономики города».

Н. Косарева предложила возможные варианты управления бюджетом в 2020 г.в связи с сокращением доходов и реализацией мер поддержки экономической деятельности, в том числе с разбивкой по госпрограммам и подпрограммам.

Кроме того, она озвучила предложения по мероприятиям, требующим дополнительных расходов бюджета Москвы в рамках антикризисных мер, а также предложения по мероприятиям, расходы по которым мог бы быть сокращены.

Среди предложений по увеличению бюджетных расходов: увеличить объемы социальных выплат наиболее социально уязвимым категориям граждан, увеличить расходы на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотреть дополнительные меры поддержки самозанятых граждан, увеличить бюджетные инвестиции в строительство и ремонт, в том числе для обеспечения занятости в этих секторах, и др.

Кирилл Пуртов - Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города рассказал, что столица России приняла на себя основной удар коронавируса. В результате противоэпидемических ограничений, экономика города была остановлена на 50%, часть бизнеса вообще не получала дохода. «Благодаря высокой диверсификации и оперативно принятой программе поддержки московского Правительства, городская экономика быстро восстанавливается после снятия ограничений. Наиболее высокие темпы роста демонстрируют отрасли, сильнее всего пострадавшие от эпидемии, в том числе торговля, бытовые услуги, индустрия гостеприимства, общепит. Так, среднесуточный оборот предприятий торговли и услуг достиг 31,7 млрд рублей, что выше среднего показателя за 1 квартал 2020 года на 7,9%».

Григорий Лалаев – первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы рассказал подробно об отдельных параметрах исполнения бюджета. Он отметил, что ситуация с бюджетом Москвы является управляемой.

«Благодаря принятым своевременно мерам по борьбе с коронавирусом и поддержке экономики, удалось избежать глубокого провала по доходам. Исходя из текущих параметров бюджета, можно сказать, что план по доходам будет выполнен примерно на 90%. Cитуация с бюджетом города является полностью управляемой. Все принятые городом обязательства выполняются в полном объёме, и риск угрозы стабильности бюджета города Москвы в настоящее время отсутствует. С июля месяца мы видим восстановительный рост доходной базы бюджета города», –добавил он.

В завершении заседания члены Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города высказали свои предложения, комментарии и задали вопросы представителям Правительства Москвы.

Так, член Комиссии Лилия Овчарова обратила внимание на процессы, связанные с микробизнесом, ИП и перерегистрацией их в самозанятые, а также последствия для сферы общественного питания, гостиничного бизнеса и др. Ряд вопросов, по ее словам, требует отдельного обсуждения в рамках заседаний Комиссии Общественной палаты Москвы.

Член Комиссии Софья Троценко попросила предоставить более подробные данные по соотношению внутреннего и международного туризма за время пандемии.

По итогам обсуждения, Надежда Косарева попросила всех членов Комиссии направить до 20 сентября обоснованные предложения по приоритетным направлениям реализации государственных программ города Москвы в 2021 – 2023 годах. Эти предложения будут переданы в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

Коме того, Комиссия обратилась к представителям Департаментов с предложением рассмотреть целесообразность и возможность учета предложений Комиссии при подготовке проекта закона города Москвы о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

PMck2
PMck7
PMck9
PMck10
PMck15
PMck16
PMck18
PMck25

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий