Решением проблем регулирования и контроля безопасных пассажирских перевозок легковыми такси могут стать саморегулируемые организации – такое предложение озвучили в Общественной палате Москвы на заседании Комиссии по транспорту.

Расширенное заседание прошло 20 февраля 2020 года в Московском парламентском центре и было посвящено обсуждению проекта федерального закона № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы предложила дополнить Законопроект нормами, предусматривающими возможность создания Саморегулируемых организаций такси (СРО) в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Это позволит обеспечить соблюдение требований и стандартов оказания услуг по перевозке пассажиров, а также возмещать ущерб, нанесенный таксистами пострадавшей стороне.

Такое предложение озвучил председатель Комиссии ОПМ по транспорту Максим Буре: «Если создать СРО, в состав которого войдут таксисты, квалифицированные, обученные, соблюдающие правила труда и отдыха, вот тогда такси станет безопасным».

По мнению экспертов, поддерживающих эту идею, в рамках СРО водители смогут централизованно проходить медицинский осмотр, они должны будут соответствовать тем кодексам и правилам, которые разработает СРО. Кроме того, это позволит проводить аттестацию водителей, решать конфликты, контролировать с помощью электронной площадки количество рабочих часов, проведенных за рулем, и мотивировать водителей повышать свою квалификацию.

Что касается проекта закона о такси, по мнению членов Комиссии, в нем имеется ряд существенных недостатков, которые, отрицательно скажутся на безопасности жизни жителей и гостей столицы и качестве перевозок пассажиров.

О них рассказал заместитель председателя Комиссии по транспорту Норайр Блудян. Так, он отметил, что необходимо пересмотреть пункт, касающийся допуска водителей к управлению легковым такси на основании иностранных водительских удостоверений, установить механизмы соблюдения режима труда и отдыха водителей, пересмотреть допуск к таксомоторным перевозкам самозанятых граждан, поскольку самозанятые, проводящие часть трудового времени на другой работе, станут вовсе неуправляемым сектором водительского состава в сфере такси и др.

Обсуждая предложенные изменения, приглашенные эксперты высказали свои позиции по каждому пункту и обсудили возможность их включения в Законопроект.

Так, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов отметил, что «за последние несколько лет доверие к такси возросло, и к этому привели усилия городских властей. И сегодня урегулировать те проблемы, которые существуют, гораздо легче, главное, чтобы была хорошая законодательная база».

Его коллега – председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко выступил против ряда предложений. По его мнению, от ежедневного осмотра водителей такси с личным присутствием нужно переходить на дистанционный осмотр, а если запретить работать самозанятым таксистам, то они начнут переходить в нелегальный бизнес.

С позиции представителей транспортных компаний, большинство проблем возникает из-за агрегаторов такси. Именно они, по мнению Феликса Маргаряна, – представителя компании ООО «Экспресс Авто», регулируют цены, подключают нелегальных перевозчиков, особенно в регионах, устанавливая изначально минимальный процент, а затем повышают его до 30%. В следствие чего водители работают сутками, чтобы заработать на жизнь. Эксперт убежден, что в первую очередь необходимо привести в порядок их деятельность, которая в настоящий момент никак не проверяется государственным органами.

Его поддержал генеральный директор ООО «Таксибизнескар» Сергей Привалов. Он также обратил внимание на процесс получения лицензий водителями такси. Сейчас лицензия выдается тем, у кого водительский стаж не менее трех лет, при этом, никак не проверяются его профессиональные навыки, были ли у него раньше лишения, штрафы и т.д. Поэтому введение аттестации должно быть обязательным при выдаче лицензии.

Что касается агрегаторов, то по словам представителя ООО «Гет Такси Рус» Ольги Дашевской, цены устанавливает не агрегатор, а рынок. По ее мнению, многих проблем удастся решить с помощью внедрения цифрового профиля, который в том числе будет гарантировать контроль рабочего времени водителя по всем агрегаторам, чтобы не было возможности продолжать работу после 8-часового рабочего дня на другом сервисе.

Члены Общественной палаты Вадим Ковалев и Сергей Ладочкин в поддержку изменений в Законопроекте предложили точечно проработать сложные вопросы, как, например, нежелание страховых компаний заключать договоры с такси, поддержка самозанятых, создание единой базы и т.д.

PAV_9889
PAV_9947
PAV_0020
PAV_9999
PAV_0061
PAV_0101
PAV_0141
PAV_0182
PAV_0225
PAV_9956

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий