20 декабря 2019 года на расширенном заседании Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города столичной Общественной палаты обсудили результаты независимой экспертизы на проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год» и озвучили свои рекомендации.

В заседании приняли участие члены Общественной палаты Москвы, заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин, привлеченный эксперт Светлана Солянникова (руководитель Департамента общественных финансов Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации).

Подобная экспертиза проводится Общественной палатой Москвы впервые. Об этом рассказала председатель Комиссии Надежда Косарева:

«В рамках обсуждения проекта закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год» проводится два мероприятия: это независимая экспертиза и общественные слушания. Мы впервые в этом году провели такую экспертизу, и это очень важный шаг для продолжения сотрудничества палаты и Правительства Москвы в целях расширения публичности, гласности, открытости бюджетного процесса в городе» -добавила Н. Косарева.

Доклад с кратким изложением проекта закона представил Николай Лисин. В своем выступлении он отметил, что в течение 2018 года закон о бюджете Москвы не корректировался.

«Исполнение бюджета города Москвы в 2018 году осуществлялось в соответствии с показателями, утвержденными законом города Москвы о бюджете, а также изменениями, вносимыми в рамках бюджетного законодательства. В 2018 году бюджет был не только социально ориентированным, но и социально сформированным. Соблюдена его социальная направленность на финансирование образования, культуры, спорта и выполнение социальных обязательств. На это ушло более половины всех бюджетных расходов – 54,3%. Бюджет оставался программным. Расходы на реализацию 14 государственных программ составили 2 трлн 217 млрд руб, и их доля в расходах бюджета превысила 95%» - отметил Н. Лисин.

Что касается основных показателей, как рассказал замруководителя Департамента финансов, общий объем доходов в бюджет в 2018 году составил 2 трлн 376 млрд рублей, что на 13,3% выше поступлений 2017 года. План по доходам выполнен на 109,6 %. Перевыполнение плана связано с тем, что ситуация в экономике в прошлом году сложилась лучше тех параметров, которые являлись основой для формирования бюджета.

Расходная часть исполнена в сумме 2 трлн 315 млрд руб. Это 97, 3% от планового объема бюджетных ассигнований. Это самый высокий процент исполнения плановых назначений за последние годы.

За счет средств бюджета в 2018 году стартовали проекты «Московское долголетие» и «Наше сокровище».

В рамках программы «Столичное здравоохранение» в 1,5 раза были увеличены расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

В рамках реализации программы «Столичное образование» 442 тыс. воспитанникам детских садов и 983 тыс. обучающимся в образовательных организациях были предоставлены услуги по дошкольному присмотру, уходу и образованию.

100% детей старше 2 лет 6 месяцев жителей города Москвы, подавших соответствующие заявления, были обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Все установленные социальные обязательства выполнены в полном объеме. По итогам 2018 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 61,5 млрд руб.

Свое экспертное заключение на проект бюджета города Москвы представила привлеченный эксперт Общественной палаты Москвы Светлана Солянникова.

В заключении она сделала акцент на внесенные корректировки. По ее словам, проведенный анализ показывает, что все корректировки вносились в соответствии с федеральным и региональным бюджетным законодательством. Они обоснованы и не затрагивают публичных нормативных обязательств.

«Динамика доходов, поступивших в 2018 году, соответствует динамике макроэкономических показателей, характеризующих темпы и уровень развития Москвы. Показатели результативности по 14 программам выполнены на 110%. Имеющиеся отклонения по доходам от плана были обусловлены динамикой социально-экономических процессов в Москве».

Еще один этап рассмотрения проекта закона – общественные слушания. Руководитель аппарата Общественной палаты Москвы Алексей Спиваков рассказал о том, как с 16 по 19 декабря прошли слушания, которые впервые были организованы в новом формате. На площадке Цифрового делового пространства в слушаниях приняли участие около 600 человек, было собрано более 400 предложений.

Надежда Косарева предложила на базе собранных замечаний выделить три наиболее актуальные темы, которые Комиссия сможет проработать в течение следующего года с профильными Департаментами в рамках государственных программ.

В завершении заседания члены Комиссии единогласно одобрили проект закона об исполнении бюджета, согласились с независимым экспертным заключением на него и озвучили предложение Правительству Москвы в целях повышения прозрачности бюджетных расходов при проведении ОПМ независимой экспертизы проектов закона представлять в составе сопроводительных материалов обоснование отклонений фактических бюджетных расходов от плановых.

По итогам заседания Комиссии экспертное заключение по проекту закона будет направлено Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу, органы местного самоуправления и будет рассмотрено на заседании Общественной палаты города Москвы.



20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0692.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0719.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0727.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0773.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0780.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0787.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0904.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0934.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-0960.JPG
20-12-19-Никитин-ОПМ-Бюджет-1002.JPG

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий