2 декабря 2019 года в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошел VIII Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество». Более 600 участников в ходе панельной дискуссии и 11 параллельных площадок обсудили актуальные тренды корпволонтерства в России, особенности его развития в регионах, рост фудшеринга, влияние волонтерства на мотивацию сотрудников, использование соцсетей и медиа для популяризации направления и многие другие вопросы.

«Россия находится в мировом авангарде корпоративного волонтерства. Звучит, конечно, пафосно, но за этими словами безвозмездный труд десятков тысяч людей по всей стране. По уровню подготовки, реализации и количеству вовлеченных стейкхолдеров, наши практики выглядят очень достойно. В рамках нашего форума мы не можем охватить все актуальные проблемы развития корпволонтерства, скорее констатировать тенденции и обменяться эффективными кейсами. В частности, рост вовлеченности волонтеров в экологические проекты, фудшеринг и фудсейвинг», - подчеркнул Вадим Ковалев, заместитель председателя Комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю ОПМ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

По словам Анны Янчевской, президента БФ «Система», один из трендов развития российского добровольческого движения – соединение корпоративного и внешнего волонтерства. Корпорации, обладая человеческими и финансовыми ресурсами, создают новый класс партнерских мероприятий, в которые вовлекают и внешних, и корпоративных волонтеров. Это позволяет вывести добровольческое движение на качественно новый уровень - у добровольцев появляется возможность помочь большему количеству людей и обменяться полезным опытом.

«Волонтер и доброволец – это не возраст, это состояние души. Мы, например, помогаем проводить форум серебряных добровольцев. Это явно не категория молодежи, это уже про наставничество, такая же история с корпоративным волонтерством. Это вообще одно из ключевых направлений, потому что основную часть жизни человек проводит на предприятии. Где, как не там, организовывать доброе и хорошее, что есть в каждом. В федеральном проекте «Социальная активность» Национального проекта «Образование» - все про волонтерство, его поддержку, развитие и создание опорной базы для добровольцев. Реализуя проект, мы убеждены, что не должны ничего навязывать. Наша задача – помочь поддержать хорошие начинания», - поделился мнением Александр Бугаев, руководитель Федерального агентства по делам молодежи.

Как отмечают эксперты, при всех благоприятных условиях для развития корпоративного волонтерства, это понятие пока еще не вошло в повседневную жизнь россиян. Одна из причин этого, по мнению заместителя председателя Общественной палаты Москвы Арины Шараповой, замкнутость системы наших крупных корпораций: «Когда система хорошо организована, то появляется не просто волонтерство для галочки, а реальная потребность в нем. Городу всегда нужны волонтеры в разных мероприятиях. И если бы корпорации больше работали с социальным сектором города, подключали бы хорошо организованное соцнаправление, то в рядах волонтеров стало бы гораздо больше людей».

По мнению председателя Национального совета по корпоративному волонтёрству, директора по устойчивому развитию и корпоративным программам «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирины Жуковой, корпволонтёрство - это уже состоявшаяся часть бизнес-стратегий многих компаний и значимое явление для работников. Об этом говорят вопросы, которые обсуждались на форуме - что такое эффективное волонтёрство, чему и как учить волонтёров, как налаживать продуктивные связи между компаниями, СМИ, НКО и властью и др.

«В 2019 году Национальный совет по корпоративному волонтёрству продолжил системную деятельность по продвижению идей добровольчества по всей стране, были открыты новые региональные представительства, увеличилось количество участников экологических акций. Мы развиваем социальное волонтёрство в содружестве с российским некоммерческим сектором и видим все больше примеров интеллектуального волонтёрства» - добавила И. Жукова.

По традиции на форуме были награждены победители конкурса «Чемпионы добрых дел» в следующих номинациях:

  • Экология – ПАО «Ростелеком»
  • Местные сообщества – ПАО «МТС»
  • Здоровье – ПАО «Северсталь»
  • Социальное волонтерство – ООО "Бондюэль-Кубань"
  • Навыковое волонтерство - KFC Russia
  • Вклад в развитие корпоративного волонтерства – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
  • Компетентностное волонтерство – АКБ АО "Алмазэргиэнбанк"
  • Комплексный проект - АО "Выксунский металлургический завод"
  • Гуманитарная помощь - Центр Корпоративного Волонтерства DaDobro
  • За поддержку инициатив бизнеса по развитию корпоративного волонтерства - Фонд ВЦИОМ
  • За вклад в популяризацию корпоративного волонтерства - МИА "Россия Сегодня"
  • За личный вклад в развитие корпоративного волонтерства - Артем Евгеньевич Шадрин
PMck37
PMck142
ab51f5bf-ec5f-41fd-9980-e9a3a8a1e3b1.JPG
PMck108
PMck36
PMck9
PMck116
PMck17
PMck118
PMck25
PMck26
PMck44
PMck52
PMck11
PMck64
PMck70
PMck124
PMck148

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий