29 октября 2019 года на расширенном заседании Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города столичной Общественной палаты обсудили проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», представили результаты общественной экспертизы на него и озвучили свои рекомендации.

Члены Общественной палаты Москвы, представители Департамента финансов Москвы и экспертного сообщества разобрали структуру бюджета, выявили положительные тенденции и обсудили перспективы развития города.

Комментируя проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин отметил, что бюджет сбалансирован по финансовым показателям и традиционно остается социальным, программным и инвестиционным.

«Как и в предыдущие годы бюджет сформирован с учетом основных направлений городского развития и государственных программ - доля расходов на финансирование 13 государственных программ составляет 92,4%. В целом, представленный проект бюджета направлен на стимулирование экономического роста, обеспечивает увеличение социальных расходов, заметно превышающих уровень инфляции, предусматривает все средства, необходимые для развития социально-экономического комплекса города».

Николай Лисин представил основные положения законопроекта и рассказал подробнее о наиболее масштабные городских программах и направлениях развития.

Так, доходы бюджета Москвы на 2020 год прогнозируются в общем объеме 2 трлн 798 млрд рублей с темпом роста 108%.

Расходы бюджета на 2020 год запланированы в общем объеме 3 трлн 150 млрд рублей. Рост по сравнению с 2019 годом составит 15%.

Также он отметил, что безусловным бюджетным приоритетом выступает социальная сфера. Расходы социальной направленности составляют более половины расходов бюджета. Так, на 2020 год намечено существенное увеличение финансирования таких социальных программ, как «Столичное образование» — на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» — на 18,4%. По программе «Столичное здравоохранение» рост расходов составит 30,4%.

Значительную часть социальных расходов — 1 трлн 628 млрд рублей — в предстоящие три года планируется направить на реализацию программы «Социальная поддержка жителей города Москвы». Средства пойдут на выплаты и предоставление различных льгот жителям города. Прежде всего, это доплаты к пенсии московским пенсионерам, выплаты многодетным семьям, предоставление льгот на проезд в общественном транспорте, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, обеспечение лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками и т. д. В целом за счет средств городского бюджета социальная поддержка будет оказана 4,5 миллионам горожан.

Свою презентацию и экспертное заключение на проект бюджета города Москвы представила привлеченный эксперт Общественной палаты Москвы Светлана Солянникова (руководитель Департамента общественных финансов Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации).

В своем заключении она сделала акцент на бюджетном прогнозе, который позволяет оценить преемственность целей, задач бюджетной и налоговой политики с 2011 года.

«Бюджетный прогноз отражает реализацию стратегических целей и задач государства и ориентирован на реструктуризацию экономики города. Представленный законопроект позволяет оценить бюджет города Москвы как бюджет развития, потому что доля производительных расходов составляет порядка 90% и связана с развитием инфраструктуры, человеческого капитала и созданием комфортной городской среды. Москва – один из немногих городов, которому удается гармонично сочетать в рамках бюджетной политики и поддержку экономики, и проведение структурных реформ в экономике, и рост качества жизни населения» - отметила она.

По итогам выступлений экспертов члены Общественной палаты Москвы смогли задать свои вопросы и высказать рекомендации. Они касались дефицита в плановом периоде, соотношения расходов и доходов на содержание и развитие транспортной инфраструктуры, неналоговых доходов, вопросов обеспечения жильем очередников и других тем.

Председатель Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты Москвы Надежда Косарева подводя итоги выступлений, предложила с учетом того, что бюджет программный, начинать работу с профильными департаментами города по вопросам городских проектов уже в течение всего года, чтобы все рекомендации общественников нашли в них свое отражение.

Открытым голосованием участники заседания приняли проект решения Комиссии по результатам обсуждения экспертного заключения на проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и рекомендовали одобрить проект закона города Москвы о бюджете, усилить взаимодействие Общественной палаты Москвы и Правительства Москвы в части разработки городских программ; предложить Правительству Москвы в целях повышения прозрачности бюджетных расходов для граждан при подготовке отчета о реализации бюджета отражать в аналитических материалах бюджетные расходы по проектам и направлениям работы, как например, по проектам «Мой район», «Моя улица», молодежным программам и т.д.

По итогам заседания Комиссии экспертное заключение по проекту закона будет рассмотрено на заседании Общественной палаты города Москвы.

PMck8
PMck33
PMck12
PMck14
PMck31
PMck50

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий