Сегодня на крупнейшем ежегодном форуме «Город Образования» свою дискуссионную площадку провела Комиссия по образованию и науке Общественной палаты города Москвы. Тема обсуждения «Образование и культура - ведущие факторы общественного прогресса», позволила поговорить о синтезе образования с современной культурой; об изменении отношения к культурному наследию и образованию; о том, как создавать позитивный контент и учить детей правильно пользоваться гаджетами; о московской школе настоящего и будущего, об этикете цифровой коммуникации.

В работе площадки приняли участие: руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов, члены столичной Общественной палаты Михаил Швыдкой, Арина Шарапова, Мария Лазутова, Людмила Мясникова, Михаил Москвин-Тарханов, Олег Зоря, Инесса Пученкова, Владимир Чернецкий, Филипп Смирнов, Софья Троценко, ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Маргарита Русецкая и другие.

По словам участников встречи, сегодня, когда информационное общество стало реальностью, необходимо говорить об изменениях не только в экономике и производстве, но также в образовании.

Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Михаил Швыдкой, открывая дискуссию, отметил, что в наше время именно синтез образования и культуры помогает ребенку формировать свою личность. Без этого никакие разговоры о прогрессе вести невозможно.

«Форум «Город образования», и в частности наша площадка, поднимают важнейшие темы, такие как синтез образования и культуры. Именно с его помощью формируется личность ребенка. Большая роль в этом отводится учебным заведениям, и одна из наших задач – сделать так, чтобы московская школа стала лучшей школой в мире, это амбициозная задача, но мы должны стремиться к лучшему» - сказал М.Швыдкой.

О влиянии культуры на современную молодежь рассказал и Алексей Емельянов. Он отметил, что с каждым годом у жителей столицы меняется отношение к историческому наследию, и особенно приятно, что у молодежи возрастает интерес к реставрации и ее деталям. Это подтверждает и тот факт, что все больше частных инвесторов готовы вкладывать деньги в реставрацию памятников. «Из 900 памятников 100 реставрируются сегодня за частные деньги, и это очень хороший показатель, который говорит о том, что вместе с развитием исторического центра растет интерес к реставрации» - добавил он.

Еще одну актуальную тему затронули участники дискуссии - виртуальное пространство и киберсоциализация современных детей. Так, заместитель председателя Общественной палаты Москвы Арина Шарапова выразила уверенность, что задача педагогического сообщества не отучать детей от гаджетов, а помочь им научиться грамотно пользоваться и извлекать пользу из киберпространства.

Ее поддержала Маргарита Русецкая, говоря о появлении нового вида коммуникации с помощью электронных технологий. Она отметила, что сегодня дети растут в цифровых коммуникациях, и это формирует у них новый интеллект, поэтому современные принципы образования и воспитания должны выстраиваться с учетом этих реалий.

В завершении дискуссии участники встречи подняли вопросы развития дополнительного образования, которое легко может подстроиться под запросы учащихся, и поговорили о проекте «Городские технологии», который позволяет молодежи развиваться вместе с городом.

Эксперты договорились в ближайшее время продолжить дискуссию уже на других площадках и поговорить о такой важной составляющей образовательного и воспитательного процесса, как взаимоотношения педагога и родителя.

BOE_8381
BOE_8431
BOE_8451
BOE_8499
BOE_8506
BOE_8599
BOE_8619
BOE_8675
BOE_8758
BOE_8633
BOE_8622

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий