Дополнительное образование становится в Москве стержневым элементом обучения, воспитания и взросления детей и подростков. По сути, без этого звена в развития личности трудно представить каждую школу, каждую семью и каждого ребенка в отдельности.

Важность присутствия дополнительного образования в шаговой доступности в каждом районе столицы, опыт взаимодействия общего и дополнительного образования и перспективы развития обсудили сегодня в рамках дискуссионной площадки «Дополнительное образование детей как личное образовательное пространство детства». Мероприятие прошло на базе Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара по инициативе Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы.

Заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, открывая работу площадки, отметила, что проектирование образовательного пространства детства – это в значительной степени будущее его профессиональной деятельности. «В московских традициях дополнительному образованию всегда принадлежала ключевая роль. Через систему дополнительного образования миллионы детей как раньше, так и сейчас, погружаются в свою будущую профессию, знакомятся с ней, пробуют свои первые шаги в конструировании жизни. Современное дополнительное образование - это огромный полигон, в том числе городской среды, для построения индивидуально-личностного развития детей. Главная наша задача – выстроить преемственность между общим и дополнительным образованием» - добавила она.

Сегодня значительная часть учреждений дополнительного образования стали структурными подразделениями образовательных школ. Благодаря этому выстроена единая линейка интеграции общего и дополнительного образования. Участники дискуссии говорили о том, что эта интеграция должна быть гибкой.

«Дополнительное образование должно соответствовать запросу времени и потребностям учеников, поэтому гибкость, востребованность, системность - это базовые точки для комплексного развития дополнительного образования в столице» – добавил председатель комиссии Общественной палаты города Москвы по развитию общественного контроля и взаимодействию с общественными советами Александр Шарлай.

Отдельная роль в развитии дополнительного образования принадлежит Домам творчества, которые сохранили свое предназначение – в Москве их 26. Они, по сути, становятся модельными ресурсными центрами предоставления самых широких образовательных, культурных и технологических программ. О том, как на базе Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара реализуются самые современные механизмы индивидуального подхода развития личности, рассказала директор Дворца творчества детей и молодежи им. А.П. Гайдара Надежда Куранина. Спектр программ, которые реализуются в Дворце творчества с использованием городских ресурсов, позволил Дворцу увеличить контингент с 2 до 18 тысяч человек в год.

О том, как нормативно-правовая база меняет содержание дополнительного образования, о мерах усовершенствования этой работы и перспективах развития отрасли, особенно в рамках проекта «Московская электронная школа» рассказала начальник управления качества образования ГБПОУ «Воробьевы горы» Любовь Буйлова.

Свое видение состояния дополнительного образования и перспектив его развития в рамках дискуссии представили также руководители учреждений дополнительного образования, педагоги, директора школ.

Подводя итоги дискуссии, председатель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Москвы Мария Лазутова обозначила основные моменты, которые позволят сформировать рекомендации для IX Московского Гражданского форума «Мой город - мой район. Перспективы развития».

Среди них: предложение обратиться в Правительство города Москвы с инициативой учредить знак отличия «Заслуженный работник дополнительного образования»; пересмотреть систему подготовки кадров, повышения квалификации и рассмотреть новые положения о педагогах дополнительного образования; проработать проект взаимного обучения учреждений дополнительного образования по аналогии с проектом по взаимному обучению школ и др.

Рекомендации планируют озвучить на IX Московском Гражданском форуме «Мой город - мой район. Перспективы развития» 6 марта.

1
2
3
4
5
6
7

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий