21 февраля 2019 года в рамках IX Московского гражданского форума «Мой город – мой район. Перспективы развития» в Московском парламентском центре прошел круглый стол «Домашние задания: за и против». Не смотря на противоречивые мнения по поводу необходимости и значимости домашних заданий в общей системе образовательного процесса, практически все участники дискуссии сошлись в одном – домашние задания - неотъемлемая часть закрепления знаний. При этом и родители, и педагоги уверены - в изменении нуждается их формат, содержание и объем.

В мероприятии приняли участие: председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, члены Общественной палаты Москвы Маргарита Русецкая, Михаил Москвин-Тарханов, Мария Лазутова, Людмила Мясникова, Татьяна Михайлова, Александр Шарлай, Инесса Пученкова, Сергей Ладочкин, Андрей Ерко, представители Департамента образования и науки города Москвы, а также педагоги, родители, представители учреждений дополнительного образования, школ, колледжей, высших учебных заведений и другие.

Заместитель председателя Общественной палаты Москвы, ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Маргарита Русецкая, выступая против отмены домашнего задания, предложила в первую очередь определить само понятие: «Домашние задания необходимо обсуждать, но в начале нужно договориться, что мы понимаем под этим? Это должен быть небольшой объем упражнений для ребенка, чтобы закрепить полученные на уроке знания. Это не должно быть заданием для родителей, и ни в коем случае - желанием учителя компенсировать тот материал, который он не успел дать на уроке. Сегодня институты гражданского общества включаются в принятие решений по данному вопросу, и ответственность за это лежит на образовательных организациях, а значит, зависит от согласованного мнения родителей и педагогов».

Представители родительской общественности выступили с инициативой регламентировать объем домашних заданий и нормативно закрепить условия их постановок. Кроме того, родители предложили педагогам не ставить оценки за домашние задания.

«Существующая школьная программа перегружена настолько, что дети зачастую испытывают серьезный стресс, потому что после трудного дня не имеют возможности отдохнуть даже дома. В настоящее время ребенок вместе с родителями на выполнение уроков тратят около 3 часов каждый вечер» - рассказала представительница родительской общественности Татьяна Татьяна Суздальницкая.

Директор Центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы Ефим Рачевский высказал общую точку зрения московских педагогов о том, что домашние задания – это не более чем одна из форм самостоятельной работы, а без самостоятельной и осмысленной работы никакого развития не получится.

Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Михаил Москвин-Тарханов предложил сделать домашние задания вариативными. По его мнению,в младших классах обучение должно оставаться предельно консервативным - на основе простейших повторений и заучиваний, а по мере продвижения вперед, в старших классах, домашние задания должны изменяться и сокращаться.

Председатель Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы Екатерина Морозова считает, что учителя должны вступать в сотрудничество с другими педагогами и модифицировать домашние задания таким образом, чтобы помочь детям сформировать все необходимые в 21 веке навыки. Домашнюю работу, по ее словам, можно наполнить интересными, качественными, не затратными по времени заданиями, которые будут мотивировать ученика к их выполнению, а не выступать источником стресса.

Член Общественной палаты Москвы, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова поддержала предложение родителей об отмене оценок за домашние задания: «Не должна быть угроза того, что если ребенок вдруг не сделал домашнее задание, если у него что-то не получилось, то он получит за это двойку. Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться. Если мы говорим, что домашнее задание - это оттачивание навыка, то оно не должно оцениваться. Тогда, мне кажется, и детям, и родителям жить будет намного легче».

По итогам круглого стола участники дискуссии пришли к единому мнению, что нужно рассмотреть возможность изменения формата домашнего задания, чтобы оно соответствовало способностям, потребностям, задачам и интересам детей, тем более что в столице, где успешно внедрены сервисы МЭШ, для этого есть все возможности.

1
2
3
4
5
6
7

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий