Комиссия Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению вновь разбирается с действиями мошенников в сфере жилищно-коммунальных услуг.

В Комиссию Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению поступили обращения жителей района Хамовники Центрального административного округа Москвы. Жильцы домов по улице Усачева в недоумении: «На подъезде нашего дома появилось объявление, – рассказывает один из жильцов – в котором нас убеждают, что необходимо сменить старые окна на энергосберегающие стеклопакеты. Так, якобы, прописано в распоряжения Правительства РФ № 2446-р. Если мы этого не сделаем, то нам повысят счета за коммунальные услуги».

Жителей интересует законность повышения платы за коммунальные услуги, в случае отказа от замены окон.

Конечно, это уловка, попытка нажиться на гражданах. Если жители видят подобные листовки, они обязательно должны обратиться, для начала, в управляющую компанию для выяснения информации», - комментирует ситуацию председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению Александр Козлов, - мы уже не в первый раз фиксируем случаи, когда некие личности, то под видом представителей управляющей компании, то ресурсноснабжающей организации ходят по квартирам и предупреждают людей о необходимости срочно заменить счётчики на воду или электричество. Это, кстати, самая распространённая афера. Напоминаем всем москвичам, что замена приборов учета требуется либо при истечении срока эксплуатации, либо при условии, что счётчик поврежден».

Очень часто мошенники не ограничиваются объявлениями, они настойчиво предлагают свои услуги по телефону, иногда даже угрожают штрафами, отключениями коммунальных услуг и повышением цен на них.

Еще один распространенный вид мошенничества, как нам удалось установить уже при беседе с жителями других районов столицы – это уведомления от ресурсоснабжающих организаций. Наталья Георгиевна живет в Конькове, и иногда такие уведомления появляются не только в ее почтовом ящике, но и у соседей. «В листовке, которую недавно обнаружила в своем почтовом ящике, - говорит жительница - я прочитала, что нужно обратиться по указанному номеру мобильного телефона, чтобы поменять электросчетчики на новые». Члены Общественной палаты Москвы установили, что эти объявления не имеют никакого отношения к ресурсникам.

«Специалисты нашей компании не ходят по квартирам с такими предложениями, а работают только по предварительной заявке, более того, каждый сотрудник имеет служебное удостоверение и одет в форменную одежду», - пояснила оператор одной из ресурсоснабжающих организаций Оксана.

Чаще всего от действий таких фальшивых работников коммунальных служб страдают люди пожилого возраста. Они добровольно подписывают договор на оказание услуг, и в этом случае привлечь аферистов к ответственности становится тяжелее.

Чтобы не попасться на подобные уловки мошенников, Общественная палата Москвы рекомендует:

  • Если вы увидели на своем подъезде или в почтовом ящике подобное объявление – сразу же позвоните в вашу управляющую компанию для разъяснения ситуации.
  • Если вам предлагают услуги по телефону – уточните у звонящего название организации, запишите его и сверьте с «черным списком» недобросовестных поставщиков услуг на сайте http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html. Сотрудники ЕИРЦ не обзванивают квартиры и не собирают деньги с жильцов, а счетчики ставят специальные организации по заявкам управляющих компаний.
  • Уточните срок поверки счетчиков в технической документации прибора или в центре госуслуг «Мои документы».
  • Предупредите своих родных, близких, друзей, соседей о мошеннических действиях фальшивых работников коммунальных служб.
  • Если вы все же стали жертвой мошенников, обратитесь в правоохранительные органы.

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий