Общественная палата Москвы совместно с городским Центром организации дорожного движения открыли серию публичных дискуссий по актуальным вопросам движения на улицах столицы. 31 мая представители городских ведомств, эксперты и активные москвичи обсудили меры по безопасности для всех участников дорожного движения. Цель едина - снизить смертность на дорогах до нуля.

По итогам 2017 года Москва стала самым безопасным городом России. В этом году тенденция продолжилась: по первым четырем месяцам число погибших на дорогах сократилось на 8%. «Есть положительная тенденция, но мы продолжаем искать новые меры для повышения безопасности, – сообщил Виктор Коваленко, глава московской ГИБДД. – Было упорядочено движение общественного транспорта. Решаются вопросы с парковками, чтобы пересадить часть горожан на альтернативные виды транспорта. Велосипедное движение развивается, с увеличением сети велодорожек число аварий с велосипедистами снижается. Недавно открыт каршерингэлектросамокатов, их число вырастет до 20 тысяч».

Руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев рассказал об инновационных мерах для безопасности на столичных дорогах. На 68 опасных перекрестках сделана инновационная подсветка светофоров, чтобы автомобилисты заранее успевали притормозить – сейчас там нулевая аварийность. На Малой Бронной и других центральных улицах автоскорость ограничена до 20 км/час. Внутри Садового кольца оборудованы 360 наземных переходов и реконструированы более 300 светофоров. ЦОДД готов искать новые меры вместес экспертами и горожанами.

Константин Антонович, общественник из Зеленограда, выступил за ограничение скорости на центральных улицах до 50 км/час, а в жилой зоне – до 30 км/час. Лёля Жвирблис из проектного бюро URBAN St’14 предложила разработать рекомендации по проектированию улиц и дворов, чтобы дороги в новых микрорайонах стали максимально безопасными и комфортными. Наталья Агре - эксперт центра «Движение без опасности» напомнила, что из-за Чемпионата мира по футболу необходимо создать англоязычную версию Правил дорожного движения для туристов и болельщиков, которые будут брать автомобили напрокат.

Также прозвучали предложения развивать сеть велодорожек и создать интернет-карты для велосипедистов; обозначить очаги аварийности на интернет-картах; создать экспертный советпри ЦОДД, чтобы эффективнее искать новые меры для развития дорожной безопасности, в том числе с учетом пожеланий горожан.

«Главное, что мы нацелены на снижение смертности на дорогах до нуля. Если раньше это считалось нереальным, то теперь, при многочисленных инновационных подходах, цель «ноль» вполне достижима, – подвел итоги дискуссии Александр Шумский, председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы. – В течение лета мы планируем провести несколько таких встреч. Мы начали с мер безопасности в дорожной инфраструктуре, но есть и другие важные темы, которые хотелось бы обсудить – такси, новые виды транспорта, развитие парковочных пространств. Хотим активнее привлекать жителей, чтобы услышать их предложения и вместе делать наш город лучше».

фото транспорт 4
фото транспорт 3
фото транспорт 2
фото транспорт 1

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий