Как с детства учить горожан бережному отношению к природе и ее ресурсам?Для жителей мегаполиса это жизненно важный вопрос. Поэтому 25 апреля педагоги и экологи собрались в Общественной палате Москвы на круглый стол «Экологическое образование и современные приоритеты развития Москвы».

«Наша задача – выяснить наилучшие практики экологического образования в столице, рассказать о них максимальному количеству заинтересованных учителей, соединить разрозненные усилия педагогов и экологов, – обратился к участникам круглого стола Александр Федоров, зам. председателя Комиссии Общественной палаты Москвы по экологии, энергетике и устойчивому развитию. – Сейчасразрабатывается стратегия образования Москвы до 2025 года. Но по какой-то случайности вопросы экологического образования и просвещения из этой стратегии выпали. Давайте исправим эту случайность и предложим свои рекомендации по воспитанию «зеленого» мышления у москвичей, тем более что у наших педагогов есть ценнейший опыт в этом деле».

На круглый стол были приглашены самые авторитетные педагоги в области экологического образования. Марина Аргунова, профессор из Московского центра развития кадрового потенциала образования, предложила составлять Сводный календарь экологический событий, чтобы в школах знали о множестве профильных конкурсов, фестивалей и олимпиад. В детские сады и школы хорошо бы вернуть «живые уголки», которые сейчас запрещены СанПин. Дмитрий Моргун, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, рассказал о профильных кружках, в которых сейчас занимаются более 300 тысяч школьников. Наталья Рыжова, профессор Московского городского педуниверситета, обобщила лучший опыт экологического образования дошкольников – с ними можно изучать природу на территории детского сада, было бы желание.

«Нужно помнить, что для успешного экологического образования нужен грамотный учитель, у которого соответствующие навыки сформированы еще на студенческой скамье, – напомнила Мария Лазутова, председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по образованию, науке и культуре. – Уже с первого курса всех студентов-педагогов, независимо от их будущей специализации, нужно погрузить в экологическое образование, тогда бережное отношение к природе у нас будет интегрировано в каждый урок и во внеклассную работу».

Свой вклад в экообразование вносят общественные организации. Евгения Семутникова, зам. руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды, отметила, что ее ведомство всегда готово поддерживать проекты и общественные инициативы в экологическом образовании. Карина Смирнова из «Клуба юных натуралистов Зеленограда» предложила создавать небольшие юннатские станции при школах или закреплять за ними «шефство» над соседними природными объектами.

Многие московские школы смотрели видеотрансляцию круглого стола, чтобы узнать о лучшем опыте экологического образования и использовать его у себя.

Предложения и рекомендации по развитию экологического образования будут обобщены до 30 апреля, а затем опубликованы на сайте Общественной палаты Москвы и направлены в профильные департаменты Правительства Москвы.

эко 1
эко 2
эко 3
эко 3

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий