30 марта в Общественной палате Москвы обсудили рекомендации по взаимодействию жилищного актива с жителями для предотвращения конфликтов, связанных с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах. За круглым столом собрались эксперты в сфере ЖКХ, представители подрядных организаций и товариществ собственников жилья.

«Есть случаи, когда из-за одного-двух жильцов не получается завершить ремонт всего дома, – отметил Александр Козлов, председатель Комиссии по ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению Общественной палаты Москвы. – Если один собственник не допускает подрядчика к себе в квартиру, из-за него невозможно заменить весь стояк. То же самое происходит, когда коммуникации в квартире заложены кафелем и доступ к ним не освобождают. Чтобы жилищный актив города знал, как преодолевать подобные конфликты в своих домах, необходимы понятные и эффективные рекомендации».

Поступившие от общественников рекомендации дополнят «Настольную книгу жилищного активиста «Коммуникации и взаимодействие для успешного капитального ремонта», которую готовит Институт экономики города при поддержке Комитета общественных связей Москвы. Как сообщила Ирина Генцлер, один из ведущих сотрудников Института экономики города, книга с пошаговыми действиями для жилищного актива будет опубликована в интернете, чтобы материалами могли воспользоваться все желающие.

Участники круглого стола были единодушны в том, что нужно заранее информировать жильцов о проведении капремонта в доме, хотя бы за год, а то и за пять лет. Тогда люди не будет затевать дорогостоящий ремонт в своей квартире, который может пострадать из-за замены общих коммуникаций. Но что делать, если собственники уже сделали ремонт у себя в квартире и категорически не хотят ломать кафель в санузле, чтобы обеспечить доступ к общим трубам? «Необходимы типовые акты недопуска, образцы предписаний и прочих документов, которые мы бы оформляли в конфликтных ситуациях. Тогда бы все жильцы знали, что существует ответственность за недопуск и по-другому бы относились», – считает Сергей Шиянов, председатель ТСЖ из Перово.

«Информировать население важно и о сроках капремонта, и о стройматериалах, – напомнил Гаджим Шабанов, представитель подрядной организации. – Необходимо участие жителей на этапе проектирования, вместе с активом дома или со старшим по дому согласовывать все виды работ, их стоимость и качество используемых материалов. Тогда можно будет избежать многих претензий во время ремонта».

О позитивном взаимодействии с жителями рассказал Андрей Молотков, председатель совета многоквартирного дома: «У нас в районе «Выхино-Жулебино» капремонт предстоит в трех домах в этом году. ГБУ «Жилищник» как подрядная организация обратилась в управу с просьбой помочь заранее провести собрание и мы вместе обсудили сроки, материалы и прочие нюансы. Такую форму общения жильцов и подрядчика можно рекомендовать и другим районам».

Памятки по подготовке и проведению капремонта нужны не только жилищному активу, но и всем жильцам ремонтируемых домов, уверены участники дискуссии. Если каждый собственник квартиры получит листовку, где коротко и понятно описаны его права и обязанности во время капремонта, в том числе ответственность за недопуск, а также сроки и объемы проведения работ, то число конфликтов сократится.

фото 3
фото 2
фото 1

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий