Взаимодействие жителей и управляющих компаний — тема актуальная и болезненная, которая требует не просто внимания, но и скорейшего решения, внедрения новых форм выстраивания диалога. Об этом говорили сегодня в Общественной палате Москвы на заседании комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению.

Основная проблема — провести легитимные собрания собственников жилья. Для того, чтобы управляющая компания могла хоть что-то сделать в доме, подъезде или во дворе нужно согласие жителей. Собрать их одновременно всех вместе просто не реально: кто-то сдает квартиры, кто-то в командировке или на даче. На собрания приходят максимум 15% собственников, говорят руководители УК. Принять какое то решение не возможно.

«Между тем мы живем в 21 веке, есть множество электронных форм общения и их нужно внедрять в сферу ЖКХ. Будучи в командировке в другом городе я хочу иметь возможность проголосовать дистанционно. И таких продвинутых собственников много. Прогресс не остановить», — уверена Вера Москвина, директор СРО Управляющих организаций.

Сегодня сами управляющие компании выделяют сразу несколько проблем: отправка заказные писем, поиск технической документации на дом, формирование реестра собственников, аренда помещений для проведения собраний. Но даже решение этих вопросов не гарантирует, что жители придут на собрание. Длительная подготовка может свестись на «нет» просто отсутствием явки.

Часть управляющих компаний, отчаявшись собрать собственников, уже начали использовать различные электронные механизмы сбора мнений, информирования жильцов и даже проведения собраний.

«Информационные системы — тема важная и нужная. И мы занимаемся и внедряем их очень активно. Одна большая проблема — они платные. На рынке это стоит сотни тысяч рублей. Единой доступной системы нет», — говорит Николай Яценко, руководитель УК «Комфорт».

Сегодня даже донести до жителей элементарную информацию о плановых отключениях воды, ремонтных работах, о новостях из жизни дома бывает крайне проблематично. По словам представителей УК, жители зачастую либо не замечают объявления на подъездах, либо не вникают в их содержание, проходя мимо.

Появление единой электронной платформы может упорядочить и упростить жизнь всем — и самим жильцам и управляющим организациям. Для того чтобы поменять окна в подъезде не потребуется проводить многомесячную подготовку к собранию, уверены коммунальщики. Однако пока подобные формы принятия решений скорее исключение и требуют еще детальной проработки.

«Дискуссия показала запрос профессионального сообщества на упрощение процедуры взаимодействия жителей и управляющих компаний, на оперативное информирование жильцов. Уже точно вырисовывается запрос на необходимость создания и внедрения бесплатных электронных сервисов, удобных для всех, и которые обеспечат прозрачность и быстроту голосования и принятия решений», — комментирует Александр Козлов, председатель комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления.

Это уже не первая дискуссия в Общественной палате Москвы на тему новых форм выстраивания диалога жителей и управляющих организаций. Комиссия по ЖКХ намерена в ближайшее время систематизировать все уже поступившие предложения и вынести на обсуждение столичной Палаты.

PAV_9701.JPG
PAV_9669.JPG
PAV_9664.JPG
PAV_9640.JPG

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий