Высокая нагрузка школьников уже давно стала нормой в современном образовании. Так, помимо школьного, ребята получают дополнительное музыкальное, художественное, спортивное или углубленное по основным предметам образование. Вместе с домашним заданием они занимают все время ребенка и почти не оставляют места для отдыха. Поэтому сегодня эксперты обсуждают возможность отмены домашнего задания в школах.

Впервые вопрос об отмене домашнего задания был поднят на встрече учителей с Владимиров Путиным и Сергеем Собяниным. Тогда педагоги предложили отказаться от внеклассной работы, чтобы снизить нагрузку на учеников и повысить активность в классах. Идея вызвала бурное общественное обсуждение особенно среди родителей.

«Если мы посмотрим на результаты опросов, то увидим, что больше всего отмену домашнего задания поддерживают родители учащихся начальной школы. Чуть меньше — в средней школе и почти все „против“ — в старшей. Почему? Потому, что чем старше ребенок, тем меньше времени родители проводят с ним и его домашним заданием», — комментирует дискуссию Людмила Мясникова, заместитель председателя комиссии по развитию общественного контроля и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты Москвы.

Современные родители, как и их дети, живут в плотном графике. Конечно, провести свободное время с ребенком они предпочли бы не за повторением пройденного в школе, а совместным походом в музей. Вместе с тем, отметил общественник, многим родителям домашнее задание дает уверенность в том, что их дети будут заняты, а, значит, не будут «болтаться без дела». Найти компромисс в родительском сообществе — задача непростая. Людмила Мясникова считает, что им может стать не отмена, а изменение формы домашнего задания.

«Домашнее задание должно измениться. Оно может быть межпредметным, качественно другим. Например, на дом ребенку можно задать посетить выставку, музей, провести исследование или даже прочитать книгу, которая даст новые представления о том, что сейчас изучают в классе», — считает Мясникова.

С ней согласна и Мария Лазутова, председатель комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Москвы. Мария Николаевна считает, что домашнее задание можно сделать «блочным». К примеру, если темы на уроке биологии и химии пересекаются, то можно давать общее домашнее задание. Однако как бы не менялась форма домашнего задания, спешить нельзя с реализацией нельзя.

«Есть федеральные образовательные стандарты, которые диктуют свои правила работы по предмету. Чтобы изменить домашнее задание, нужно изменить их. Учителя должны быть к этому готовы. Нужна мотивация — обучить детей немного большему, чем в школьной программе. А со стороны учеников — мотивация учиться. Отмена домашнего задания должна быть не сиюминутным решением, а серьезной работой», — поделилась своим мнением Мария Лазутова.

Общественники считают, что проходить школьную программу нужно в классе — там ребенок должен проявить себя и внимательно изучить весь материал. «У прогрессивных московских школ уже сейчас не стоит вопроса в отмене домашнего задания — они смогли приспособить его под современные требования качественного образования. Может быть, стоит изучить их опыт. Это должно стать общей работой», — уверена Лазутова.

Лазутова_1
Мясникова

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий