Член Общественной палаты Москвы Наталья Починок, стала инициатором открытия «горячей линии» для людей с инвалидностью, поступающие в ВУЗы. Линия открыта при Общественной палате России. Сообщить о проблемах с поступлением могут абитуриенты со всех регионов страны. Инициативу поддержали и другие члены Общественной палаты Москвы.

«Двери высших учебных заведений должны быть открыты для абитуриентов с инвалидностью. Прежде всего, это возможность получить специальность, работу и честную зарплату. Поэтому важно предотвратить нарушения. Людям с инвалидностью говорят, что они не могут учится в этом университете, что для них нет программ или доступных помещений. Важно не допускать такой дискриминации и стремится к доступному образованию для всех граждан России», — говорит Наталья Присецкая, член Общественной палаты Москвы

Все сообщения о нарушениях будут рассмотрены с участием представителей Минобрнауки России. Наталья Починок, член Общественной палаты Москвы и председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов, считает, что «горячая линия» станет шагом к решению проблем инвалидов.

«Во-первых, сегодня инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья подчас сталкиваются с серьезными трудностями при поступлении в организации высшего образования. Администрации учебных заведений во время приемной кампании не учитывают их права и особенности здоровья, тем самым не обеспечивая им необходимые условия при поступлении. Во-вторых, не все университеты имеют инфраструктуру, адаптированную под потребности инвалидов, и соответствующий уровень доступности образования, а без этого большинство абитуриентов с инвалидностью не могут реализовать свое желание получить высшее образование, что автоматически лишает их перспективы на интеграцию в общество», — считает Наталья Починок.

В планах общественника не только мониторинг нарушения прав инвалидов, оказание помощи абитуриентам в защите их интересов, но и системное решение проблемы. В пример Наталья Починок приводит практику создания в университетах ресурсных учебно-методических центров по профориентации инвалидов, содействию в обучении и трудоустройстве, которые уже работают в ее университете — в Российском государственном социальном университете такой центр был открыт в прошлом году. Его цель — сопровождение студентов с инвалидностью во время учебы и оказание им помощи в трудоустройстве по окончании ВУЗа.

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий