Для успешной деятельности НКО важны открытость и прозрачность, умение говорить с горожанами на одном языке. Именно эти факторы позволяют формировать общественное доверие к «третьему сектору» и возможность активного вовлечения людей в добрые дела, и получать столь важную поддержку со стороны органов власти. Сегодня наблюдается медленный тренд к росту доверия населения по отношению к НКО. Об этом говорили на открытой дискуссии «Как повысить доверие граждан к НКО? Межрегиональное сотрудничество с целью повышения открытости и прозрачности социально значимой деятельности НКО». Обсуждение прошло в рамках Московского гражданского форума на площадке ресурсного центра НКО «Вешняки». Модератором выступила Арина Шарапова, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы.

Некоммерческие организации понимают — чтобы заслужить доверие граждан и партнеров, необходима прозрачность. На сайтах НКО появляется все больше отчетов, нормативных документов, которые показывают, куда уходят деньги и как работают компании. «Мошенничество тесно связано с темой доверия. Если несколько лет назад подделки под НКО были „кустарными“, то сейчас мошенники более искушенные: они регистрируют свои организации. Наличие на сайте детального отчета, контактной информации организации, сведений о деятельности сотрудников помогает показать уровень открытости» — рассказывает член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации», Елена Тополева-Солдунова.

Процедуры получения грантов и субсидий некоммерческими организациями тоже становиться все более прозрачными. В частности Наталья Шелудько, председатель Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, рассказала, как сегодня формируется экспертный совет, принимающий решение о предоставлении грантов НКО. В него входят не только чиновники, но и множество экспертов, которые дают объективную оценку. Таким образом, получится перевести процедуру предоставления грантов в максимально открытый формат.

Современные реалии требуют от некомерческих организаций и новых подходов в работе в медиа-сфере. Например, по мнению Елены Темичевой, директора по коммуникациям и стратегическому развитию «Благосферы», недостаточно быть просто хорошей организацией и помогать людям, необходимо рассказывать о себе: «Нельзя отрицать, что СМИ гонятся за интересными фактами, но сейчас помимо традиционных газет и телевидения есть новые медиа: социальные сети, порталы. Мир находится в новой информативной реальности: успех взаимодействия с традиционными СМИ менее важен, чем успешное развитие каналов коммуникации в интернете».

Светлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям фонда «КАФ», заметила, что 60% людей, которые участвуют в благотворительных акциях, не рассказывают об этом. Чтобы повысить информированность, был проведен флешмоб «Неделя признаний». Антон Камолов, Ирина Горбачёва, Елизавета Боярская и другие амбоссадоры акции рассказали в социальных сетях, каким организациям они помогают, и призвали своих подписчиков сделать тоже самое. За неделю число публикаций в социальных сетях достигло нескольких тысяч.

Доверие строиться на открытой демонстрации результатов работы, уверена Эльвира Алейниченко, руководитель программ «Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров». Доверие, по ее словам, впоследствии конвертируется в поддержку и граждан и партнеров. Это видно даже конкурсу «Точка отсчета», проект которого и представили на дискуссии. Конкурс, в первую очередь, создан для развития культуры прозрачности отчётности.

Еще один проект, пожалуй крупнейший и не имеющий пока аналогов, представил начальник отдела развития ресурсного центра НКО Комитета общественных связей города Москвы, Николай Миронов — портал «Душевная Москва». Проект призван обеспечить наибольшую открытость НКО для жителей города Москвы. Некоммерческие организации с помощью портала могут создавать микросайты без знаний интернет технологий, находить места для проведения мероприятий и коворкинга. У жителей появляется возможность найти организации поблизости с помощью каталогов, устроиться на работу или присоединиться в качестве волонтера.

По итогам выступления спикеров и состоявшейся дискуссии были приняты следующие решения:

  1. Повысить информированность жителей Москвы об НКО и оказываемых ими видах помощи, для чего провести кампанию по продвижению портала «Душевная Москва».
  2. Повысить информированность НКО о современных и эффективных инструментах представления НКО в публичном пространстве. Для этого разработать программы повышения квалификации сотрудников московских НКО в области проектного управления, взаимодействия со СМИ, подготовки и представления публичной отчетности и презентационных материалов.
  3. Создать программу по обмену опытом и изучению лучших практик работы некоммерческого сектора в России и за рубежом для представителей социально ориентированных некоммерческих организаций столицы.

Авторизуйтесь через социальные сети, чтобы оставить комментарий